Так дурно жить, как я вчера жила, —
в пустом пиру, где все мертвы друг к другу
и пошлости нетрезвая жара
свистит в мозгу по замкнутому кругу.
В первый раз они даже не добрались до постели. Какая постель, они даже до его Харли не добрались. Он трахал ее в лучших традициях жанра: в переулке за баром, развернув лицом к стене и прижав к мусорному контейнеру. О том, что им обоим было крайне хреново, свидетельствовало то с каким остервенение он ее драл, и с каким равнодушием она ему это позволяла. Она была пьяна в хлам и ее присутствие было чисто физическим. Ее голова была забита мыслями о том, что придется занимать денег на оплату электричества, что хочется жрать, а в ее холодильнике шаром покати, и что ее вот-вот стошнит в контейнер.
Это был своего вида механизм самосохранения выработанный с пятнадцати лет: во время секса Кристал просто выключалась, как телефон, даже не припудриваясь хорошими манерами. С ней могли говорить, а на том конце провода никого; ее постоянных клиентов это всегда потрясало на фоне ее остальной нормальной психической устроенности.
Если память ей не изменяет, то он даже не кончил. В какой то момент его бедра просто перестали биться о ее, и она поняла, что ему все это тоже не в кайф. Он сделал шаг назад, она услышала, как он застегнул ширинку. Она сказала, "Мне нужно, чтобы меня подвезли домой," натянула джинсы поверх голого зада.
Она не сказала, Джекс, мне нужно, чтобы меня подвезли домой, потому что все еще понятия не имела, как его зовут.
Он вставил два пальца в рот, свистнул так громко, что из под контейнера, испугавшись, выбежала жирная крыса, а в конце переулка кто-то начал двигаться в их сторону. Оба проводили крысу бесстрастным взглядом. На свист прибежал щуплый пацан лет семнадцати.
Джекс сказал, "Подбросишь ее до дома."
На прощание он сунул ей купюру в пятьдесят долларов. Пятидесяти долларов хватило бы на оплату электричества и на еду. Она послушно взяла деньги, но не сказала, Спасибо.
Она не таила никаких надежд на повторную встречу.
(Она не помнит, когда он поцеловал ее в первый раз, но помнит, что до этого он объелся дыни, и от его губ пахло летом и ее любимой жевачкой.
Она отпрянула, как это делают дети, когда их обнимают без разрешения, и он засмеялся. Он сказал, "Недотрогу из себя строят до того, как берут в очко, а не после."
От нее пахло дешевыми духами и недорогим сексом. Она промолчала.
Некоторые вещи не подлежат объяснению.)
Они трахаются на каждой стабильной поверхности его дома, курят травку, нюхают кокаин, пьют ром с колой, смотрят новости, и не разговаривают.
Им не о чем говорить.
Иногда он скажет, "Как там Линн?" и она ответит, что хорошо.
Иногда она огрызнется, "Мой дилер снова продал мне какую-то хуйню," и он даст ей номер другого.
На этом все. Опять молчание.
(Он говорит, "На четвереньки.")
Дразнить плащом горячий гнев машин,
и снова выжить, как это ни сложно,
под доблестной защитою мужчин,
что и в невесты брать неосторожно.
"Ты что, охуела? Не вздумай!"
Это было так неожиданно, так внезапно, что она испугалась. Не того, что он ее сейчас ударит или что... Она испугалась того, что может быть это не он? Вчерашний Джекс не был способен производить операции подобного хватания, швыряния и оранья. Ему было слишком пофиг.
Она бормочет, "Да хорошо тебе, может это даже не от тебя", будто надеясь успокоить, будто пытаясь вернуть вчерашнюю безмятежность в их сегодняшнюю безвыходность, но он смотрит на нее с такой неприкрытой надеждой и яростью, что она отводит взгляд, больше не говорит ни слова.
Она садится за стол, больше не возникает, наоборот, съеживается, пытается занять как можно меньше пространства, создать иллюзию того, что она и ее проблема и вовсе не здесь.
Он продолжает пить, а она сидеть, и все в полной тишине.
Одна бутылка текилы превращается в две, затем в две плюс бутылка Егермейстера. Она никогда раньше не видела его по-настоящему пьяным.
В какой-то момент ей надоедает происходящее. Она говорит, "Я могла бы уехать домой, в Луизиану."
Подтекст: дай мне бабок и я исчезну из твоей жизни, ты даже имени моего не вспомнишь.
Он смотрит на нее с такой язвительностью, что она может поклясться: даже цвет его глаз меняется.
Он цедит сквозь зубы, "А на хуй ты идти не пробовала?" и остается на кухне, когда она идет спать.
В ту ночь они впервые не трахаются. Она вообще не понимает, что ей там делать, если ее не будут трахать: это как ходить в школу на каникулах.
Она засыпает в верхней одежде и ей снится снег, и волки, и сырое мясо.
(Он больше не говорит, "На четвереньки," но теперь у них всегда есть тема для разговоров.)
Джекс узнает о ее беременности на третьем месяце. На четвертом Крис вымаливает у Пита кокаин, таблеток, или хотя бы травки, а он качает головой, говорит,
"Джо, из тебя получится хреновая мать. Какого черта ты портишь жизнь и себе, и Джексу, и ребенку?"
Пит возвращает ее Джексу в целости и сохранности, и если бы не ребенок, то Джекс сам вколол бы ей героина, лишь бы она заткнулась.
(Через месяц Джекс находит ее в ванной комнате: два пальца в горле, несколько нерасщепленных таблеток на поверхности унитаза, пустая бутылка из под Oxycodone в умывальнике. Она говорит, "Я не хочу...", но он уже не слушает: он обхватывает ее туловище одной рукой, волочит ее извивающееся тело в душевую кабину, вода из крана идет ледяная, выливается из ее открытого в немом крике рта вперемешку с белой рвотой. Его пальцы находят ее рот, ногти в глотке, и ей кажется, что он шипит, "Я больше не знаю, что мне с тобой делать," но ее спина крепко прижата к его груди, и ей не страшно.
Ребенок внутри нее шевелится.
Кристал не уверена, что сможет его любить.
Она не уверена, что умеет.)
На пятом месяце беременности Кристал Вуд оказывается в реабилитационном центре для зависимых. Ребенок внутри нее шевелится все больше, и Джекса нет рядом.
Она встречает Александра на сессиях групповой терапии. Он без разрешения кладет руку на ее круглый живот, констатирует, " А этого убить у тебя не получится."
За месяц в лечебнице Александр становится ее самым верным соратником. Ему она рассказывает, "Знаешь как это было? Будто в пятнадцать кто-то начал срезать с меня тоненькие кусочки. Просто маленькие кусочки, очень тонкие, как пармская ветчина. И с каждым клиентом меня становилось немножко меньше, но я думала, что это все ничего, потому что в большинстве своем я все еще была я. Когда я наконец поняла что происходит, то было уже слишком поздно. Меня осталось так мало, что сквозь меня, как сквозь сито, свободно просечивался свет. И я тщетно пыталась наполнить себя хоть чем-то, потому что ничего не получалось удержать: из меня всегда все вытекает."
"Кроме дури," внес он, и Кристал засмеялась, и Кристал заскучала по Питу, и Кристал поняла, что ее наконец-то поняли.
(Ее брат спрашивает, "У всех шлюх в друзьях только мужики?" и Кристал думает о Нине, продавшей ей Окси.
"Нет, но подруги - не друзья, а конкуренция."
Она не трахается с Питом, и Александр тоже ее не трахает, и Джекс давно перестал. Ее вообще больше никто не трахает.
Это не отменяет того факта, что для своей семьи она всегда будет просто шлюхой.)
"Нет ничего хуже, чем когда тебя не любят," говорит Александр на последнем собрании, смотрит прямо на нее, переводит взгляд на ее живот. "Когда тебя никто не любит, ты становишься злым, черствым и жестоким."
Кристал думает о Джемме, о том, с какой легкостью она любит Джекса, с какой самоотрешенностью она будет любить внука, и завидует такой безусловной любви.
Терапевт говорит, "Запомните: алкоголь - не любовь. Наркотики - не любовь. Секс - не любовь. Помните, что только любовь исцеляет нас."
Сара, хиппи лет пятидесяти, не сказавшая за четыри недели ни слова, внезапно открывает рот и роняет, слишком тихо и слишком четко, "Знаешь что? Единственная разница между любовью, алкоголем, наркотой и сексом в том, что я не знаю как это - быть любимой, но прекрасно помню как это - быть пьяной, накуренной и оттраханной."
Ее слова отзываются в каждой клетке Кристал эхом, давят на сердце и сознание эмоциональной глыбой.
Кристал по большей части молчит.
(По возвращению домой, Джекс кладет руку на ее живот и улыбается. "Добро пожаловать назад, малой," говорит он, затем добавляет, "И тебе, мамаша."
От него пахнет сладкими духами, на шее следы от длинных, острых коготков, но Крис не лелеяла никаких надежд о его верности.
Она говорит, "Мы скучали," не потому, что они скучали, а чтобы он почувствовал себя скотиной.
Он говорит, "А нехуй быть наркоманкой, тогда не скучала бы."
У него, видимо, та же цель.)
Какая тайна влюблена в меня,
чьей выгоде мое спасенье сладко,
коль мне дано по окончанье дня
стать оборотнем, алчущим порядка?
После рождения Авеля, после месяца не-материнства, после побега в никуда, Александр забирает ее к себе в Нью-Йорк со словами, "Пришла пора найти тебе новый образ. Образ, за который будет не стыдно ни тебе, ни твоему сыну."
Новый образ найти трудно: она забирается к нему в постель уже через неделю. Тогда же выясняется, что ее таланты неактуальны: Александр импотент.
Он смотрит на нее, голую в его постели, с усмешкой ехидничает, "Сколько волка не корми, он все на член лезет?"
Ей стыдно, да, но Господи, какое же облегчение она чувствует, когда он ее посылает; будто у нее открывается второе дыхание, будто она выигрывает в покер и вовремя сваливает из игры.
Ее жизнь - это череда не-до-отношений.
Александр завязывает с наркотой, но с самозабвением отдается алкоголизму.
Он говорит ей, "В отличие от тебя, мне нечего терять."
За два года он ни разу не говорит ей, "Если бы не твоё присутствие, то я, скорее всего, давно бы спился."
Вместо этого он говорит, "Я не люблю тебя, потому что не хочу. Это не служит никакой цели. Любить по-настоящему значит, что ты не сможешь пережить ухода объекта любви."
Он проводит два года в ожидании ее неизбежного ухода.
(Александр был далек от идеала. Его проблема состояла в том, что при желании отдать себя, он не умел отдавать, и брать не умел, только покупать. Но покупка в чистом виде отторгалась его честолюбием, покупка не подтверждала факта его уникальности, купить мог всякий. Ему хотелось не покупки, а подарка, и он силился купить этот подарок ценой финансового обеспечения и физической незаинтересованности.
Крис так и не поняла: что ей с ним делать и с чем его есть?
При том что он был совершенной противоположностью Джекса, временами он был таким же мудаком.
Однажды ночью, возвращаясь от его друзей, Крис спросила его о дешевых проститутках, стоящих ночью на шоссе в роковой одежды: сапогах, прозрачных колготках на голое тело, курточках выше пояса и улыбке до ушей. Снежинки таяли на их крутых бедрах, а у Крис скулы сводило от мысли, сколько придатков застужается каждую февральскую ночь в Нью-Йорке. Живи она здесь, она никогда не стала бы проституткой.
"Не волнуйся, им не холодно, они все на игле," утешил он ее.
Она не спросила очевидного, А ты откуда знаешь?, вместо этого поинтересовалась,
"У тебя были такие девочки?"
Он даже бровью не повел, слишком быстро ответил, "Конечно."
"Ну и как?"
"Дерьмо. Она переигрывала, и от этого было противно обоим," пауза, "Я однажды в Амстердаме брал за пять тысяч. Выброшенные деньги."
Крис представила, как он покупает почти-акробатку, просит раздеться до гола, а потом всю ночь трахает ей мозг своими тараканами. Из чувства солидарности она съязвила,
"А ты хотел за пять тысяч купить ее чувства?"
Он пожал плечами и ответил крайне неубедительно,
"Конечно, нет, но пять тысяч - большие деньги..."
Остаток пути они прошли молча, и Крис его немножко ненавидела.)
В ее обращение виновата она одна и никто кроме нее.
Но Александр смотрит на это по другому.
Александр говорит, "Der Mohr hat seine Schuldigkeit getan; der Mohrkann gehen."
Крис смотрит на его вопросительно.
Александр не объясняет. Вместо этого он изрекает, "Мы странно встретились и странно разойдемся."
Крис доедает свой почти-сырой стейк.
Пред днем былым не ведаю стыда,
пред новым днем не знаю сожаленья
и медленно стираю прядь со лба
для пущего удобства размышленья.
Он ее целует и от его губ не пахнет ни дыней, ни летом, ни ностальгией.
Он ее целует и все ее силы уходят на подавление давно выработанных рефлексов: раздвинуть ноги, положить руку на пах, издать звук похожий на полустон.
Он ее целует и она замирает, потому что не может поверить в происходящее.
(Они смотрят Blood in, Blood out, и Джекс не сводит с экрана глаз. Он несколько раз повторяет, "Это моя любимая сцена", и Крис пытается не заржать. Фильм ужасен, но мужики от него тащатся в той же степени, что женщины от Красотки.
На экране главный персонаж выдает, "When you expect nothing and get everything, that's destiny."
Джекс многозначительно кивает в согласии.
Сдерживать смех уже невозможно.
Крис ржет в голос и давится колой.
Он говорит, "Ну ты, бля, тупая...")
Он отстраняется, а она даётся вперед, ее глаза прикрыты, ее рот полуоткрыт, и в какой-то момент ей кажется, что сейчас ее будут трахать (When you expect nothing and get everything, that's destiny), но вместо этого ее наебывают.
Ее глаза теперь широко распахнуты, рот закрыт, зубы стиснуты. Она вслушивается в его слова с нечеловеческой сосредоточностью, не шевелится, не открывает рта пока он нависает над ней, приковывая взглядом к дивану.
Она его не боится, но верит, что он отвечает за базар.
Она опять ищет слова.
Твой сын существует благодаря мне, зарождается на ее языке. Я тоже твоя семья, хочет она сказать. В тебе живет тот же монстр, что и во мне, горит в ее горле.
Вслед ему она кричит, не трогаясь со своего места, Я хочу видеть своего сына, и ее голос звенит от гнева.
Она знает, что проиграла бой, но перед ней еще целая война...